Вот выдалось пару свободных деньков и я решил не много усовершенствовать свой стапель. На мой взгляд, главное во всех стапелях, это его жесткость. Вот её и хотелось увеличить. Иногда, при работе с особо жесткими местами, наблюдался не большой крутящий изгиб поперечных балок и стоек зажимов. В принципе это ни на что не влияло, но было не приятно. Как я уже писал этот стапель был перевоплощеним конструкции конца девяностых годов, когда работы выполнялись по предыдущему месту жительства. Это был переносной стапель, потому что гараж был мал, а перспеквивы вырасти у него не было. В то время найти трубу квадратного сечения такого размера было не реально. Поэтому пришлось его делать из швеллера. У него была трех метровая продольная балка, такой же конструкции, к которой крепилась башня. Поэтому в этих поперечинах и остались отверствия крепления той самой продольной балки. Конструкция каждый раз собиралась и разбиралась потому, что в сборе могла переносится только четырьмя лицами мужского пола. Теперь от оригинала осталась одна треть, а технологичность процесса ремонта кузова повысилась на порядок.
Теперь собственно о переделке. Слабое место у поперечин было возле крепления к закладкам пола. Я приварил вставки к верху балки. Это повысило жесткость на кручение. Еще одним слабым местом было крепление стоек к поперечине, Так как они крепились к ней болтами через прорези в швеллере. Вот эти прорези и стали со временем расширяться. К опорам были приварены пластины с отверствиями. И теперь башни крепятся болтами под балкой. Еще одно преимущество такой конструкции, это то что стойку можно ставить в любом месте поперечины. Раньше всё было ограничено длинной прорези. А так как зажимы у меня имеют регулировку по высоте , то функциональность системы возрастает. Например одну балку со стойками можно крепить к передним лонжеронам. Но главное преимущество такой конструкции, это то что она не занимае много места. Возле стены лежат две балки и четыре башни, всё. Машина заезжает или затаскивается между закладками пола, балки просовываются под автомобилем, который ставится в зажимы. Вся работа может выполняться одним человеком за полчаса. Если кто то захочет сделать что то аналогичное, спрашивайте. В принципе я думаю что в качестве закладок в полу гаража можно использовать окантовку смотровой ямы. Надо только убедиться в её прочности и если необходимо усилить её.
Вот сколько места занимает весь стапель.
Теперь собственно о переделке. Слабое место у поперечин было возле крепления к закладкам пола. Я приварил вставки к верху балки. Это повысило жесткость на кручение. Еще одним слабым местом было крепление стоек к поперечине, Так как они крепились к ней болтами через прорези в швеллере. Вот эти прорези и стали со временем расширяться. К опорам были приварены пластины с отверствиями. И теперь башни крепятся болтами под балкой. Еще одно преимущество такой конструкции, это то что стойку можно ставить в любом месте поперечины. Раньше всё было ограничено длинной прорези. А так как зажимы у меня имеют регулировку по высоте , то функциональность системы возрастает. Например одну балку со стойками можно крепить к передним лонжеронам. Но главное преимущество такой конструкции, это то что она не занимае много места. Возле стены лежат две балки и четыре башни, всё. Машина заезжает или затаскивается между закладками пола, балки просовываются под автомобилем, который ставится в зажимы. Вся работа может выполняться одним человеком за полчаса. Если кто то захочет сделать что то аналогичное, спрашивайте. В принципе я думаю что в качестве закладок в полу гаража можно использовать окантовку смотровой ямы. Надо только убедиться в её прочности и если необходимо усилить её.
Вот сколько места занимает весь стапель.
22 комментария:
Привет Андрей подскажи пожалуйста как и из чего можно сделать зажимы на стапель?!!!Денис. Ипатово Ставропольский край
В принципе вариантов много. Можно например использовать губки от тисков. Я даже у кого то видел тиски целиком. У меня они отфрезерованы из металла 25 мм. и рабочая часть закалена. Так что по большому счету это не важно. Главное чтобы рабочая площадь была примерно 20-25 квадратных сантиметров и необходимая жесткость конструкции. А ещё посмотри здесь http://www.start-drive.com.ua/forum/index.php?topic=966.0
Андрюх привет, маякни если не сложно диаметр стаканов куда вставляются круглые направляющие для звжимов. И какая там толщина стенки?
А зачем тебе Миша, у тебя вроде есть хороший стапель? Внутренний диаметр 55мм, наружный 95мм.
Небольшие модернизации провожу. Сделал трапы, теперь хочу регулируемые по высоте зажимы.
Привет Андрей, а мог бы ты набросать чертежик своих зажимов(только тиски)
Дай адресок почты.
maximus54@yandex.ru
здравствуй андрей.как на твоем стапеле крепить мерседес,или у тебя есть спец зажимы для мерса!!
Адаптеров на Мерседес у меня нет, но если надо будет, можно будет самому сделать.
спасибо за ответ!!!буду делать.
здравствуйте Андрей, очень понравился ваш самодельный стапель. не могли бы вы на чертеже указать по точнее размеры между всеми рельсами?!
Все зависит от размеров гаража, например так, как в посте Столбы для стапеля.
Привет! У меня из 100 швеллера сварены квадраты под зажимы..их скручивает восьмёркой...пришлось делалть укосины к полу...
У Вас выдерживает?
Здравствуй Андрей,как закаливать рабочую часть зажимов,мне сказали для этого нужен спец металл,можно ли закалить металл в домашних условиях.
По моему можно нагреть горелкой до малинового цвета ту часть где насечка и в масло.
Здравствуйте, подскажите размеры вашего поперечного и продольного швеллеров, и можно ли вместо продольных использовать забетонированную раму ГАЗ53? С уважением Алексей
Размеры есть на фото, а вот на счет рамы от газона ничего не скажу. Хотя идея не лишена основания.
Размеры есть на фото, а вот на счет рамы от газона ничего не скажу. Хотя идея не лишена основания.
Андрей, вы можете мне скинуть на эл почту чертежи и размеры всего стапеля?
Андрей а можно чертежик на почту? nachlab@yandex.ru меня Роман зовут!
заранее спасибо!
Нажмите тему стапель, и посмотрите все посты. Там есть все размеры и чертежи.
Отправить комментарий