вторник, 11 июня 2013 г.

Споттер тип 3.

Не так давно делал Ситроен С4 и у многих возник вопрос как я приварил пол в багажнике. Я обещал об этом рассказать позже. И вот настал этот момент истины. Пол я приварил с помощью односторонней контактной сварки, именно обновленным Пилотом тип 3. На тот момент аппарат был у меня на испытаниях. Но нужно было кое что довести до ума и доработать, поэтому афишировать его я не стал. Теперь я готов вам представить уже первый серийный образец. Пилот стал проще в управлении, исчез ручной режим управления, но функциональность от этого не ухудшилась. Кроме того было основательно переработано содержание аппарата, благодаря чему он стал выдавать все что можно вытянуть из сети на 220В. То есть сделать аппарат мощнее можно , но просадка сети будет катастрофическая. Это так сказать самый компромиссный вариант. Прибор легко работает от 200В, но готовьтесь к тому что в режиме максимальной мощности напряжение будет падать примерно на 40В. В обычном режиме работая пулером или ушками падения практически не видно. Теперь самое главное. РЕЖИМ ОДНОСТОРОННЕЙ СВАРКИ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРИВАРКИ ВЫТЯЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. То есть можно приварить тонкий метал 0,8мм к ремонтируемому элементу для его вытяжки. Это рекомендация изготовителей, остальное что вы будете делать , на ваш страх и риск. Кого это не устраивает, будьте добры приобретайте аппарат на 380В. Он способен односторонне варить тонкие кузовные элементы. То что я делал этим споттером, называется испытания. Но скажу по секрету он их прошел, Пилот выдержал все без проблем. Но как понимаете создатели не могут вам дать иные рекомендации  по работе аппаратом. ( У всех разное напряжение, каждый хочет приварить металл по толще, уровень мастерства тоже разный и тд. и тп. а сосить будут кого?, правильно Чубенко. ) Это все     больше из юридической области.
Теперь подробнее о том как я приварил пол багажника. Массу ставил на минимальном расстоянии от точки сварки прикручивая ее или ставя на зажим. Это для того чтобы сократить потери напряжения. Сложнее всего было приварить пол к лонжеронам, так как они сделаны из металла толщиной 1.2мм . Здесь пришлось делать работу в два захода. Первым проварил как описывал выше. А второй заход заключался вот в чем. Для надежности я зачистил лонжероны снизу в тех местах где прожег краску от первого прохода и проварил еще раз. Только массу прикрутил к латунной подложке и прижимал снизу каждую точку сварки. Получилась обычная контактная сварка, только электроды не были связаны между собой. Первый проход понадобился еще и для того чтобы показать следы точек с обратной стороны  лонжеронов. Может быть хватило бы и одного  прохода сверху, но я ни стал рисковать. В таком режиме сварил все за один раз с небольшим перерывом, чтобы остыли кабеля. В одном месте попробовал приварить металл через отверстие полуавтоматом, заточил и поставил точку односторонней сваркой. Результат тоже понравился.  

4 комментария:

Roman комментирует...

Моно точка.Хороша штука.https://www.youtube.com/watch?v=uiS1lB8w0rc 3:45

Анонимный комментирует...

Спасибо за подробный рассказ, теперь понятно как приваривать корыто.Андрей,хочу купить калину перевёртыш,на передней панели(телевизоре)приклёпан номерной шильдик,он поврежден.Что можешь посоветовать?Сталкивался или нет?

Андрей комментирует...

Можно конечно попытаться подобрать аналогичные заклепки, а можно пойти в МРЭО и сделать все законно.

Анонимный комментирует...

Андрей подскажи сколько стоит такой споттер,полный комплект?