Пост по вопросу от Васи. Может кому то будет интересно. Я работаю по принципу, лучше день потерять, потом за пять минут долететь. Сначало машину разбираю и внимательно осматриваю. Иногда хватает пяти минут, а иногда несколько часов. Ходишь вокруг неё, думаешь что тянуть, как. Что с начало, а что потом. Где и как буду подлазить, чем доставать. За несколько часов в голове проходит куча вариантов работы, пока не придешь к одному. Главное понять как пошла деформация, и как её исправить.Вечером дома ещё домыслишь, что и как. А утром иду работать уже с готовым планом действий. Потеряв несколько часов на размышления, потом не будете тратить его на переделку чего либо, потому что сделал что то так, а не наоборот. И процесс будет идти без остановки.
Ещё один важный пункт в работе, это разборка. Каждый отсек или деталь разбирается в свой ящик. Весь крепёж раскладывается по отдельным пакетам, которые подписаны. И не важно дверь это или просто защита колеса. При сборке получаешь экономию времени. Если чтото разбирается в первый раз, обязательно фотографирую. При сборке будет видно где, что и как проложено, и где, какой крепёж. Разбирать надо всё что может мешать работе. Мне на пример лучше при замене крыши, потерять два часа на снятие парприза, чем потом неделю его укрывать от сварки и искр. Потом просто делаешь работу и не обращаешь на это ни какого внимания. А так только и смотри, чтобы не испортить какую-нибудь оббивку. То же самое относится и к стёклам. На них тоже остаются следы от искр и абразива с болгарки. По этому их лучше снять. На пример, чтобы снять стекло с двери необходимо максимум полчаса. А переклеить на нём испорченную сваркой пленку потребуется минимум час, плюс пленка и работа. Это в конечном итоге тоже экономит время. Укрыть что то можно на пару часов, а больше лучше снять. По этому поводу я свои выводы сделал уже давно.
Третий важный элемент в работе, это инструмент. Просто необходимо иметь то что нужно в работе. И жалеть на это средств не нужно. Должно быть пару дрелей, несколько разных болгарок, балоны с углекислотой и конечно максимально возможный набор инструмента. Расходники ни когда не должны покупаться по одному. Всегда должен быть запас. Иначе работа может встать в самый не подходящий момент. И твое драгоценное время пойдет на поиски в магазинах, а не на работу. Ведь закон подлости ещё ни кто не отменял. И ни надо в этом на кого то надеяться. Надейся только на себя.
И главное я ни говорю точно, когда будет готова машина. Всегда стараюсь не дооценить себя, чем переоценить свои возможности. Только примерно и с плюсом несколько дней. Лучше иметь в запасе какое то время и знать что тебя в спину ни что не толкает. Тогда делаешь всё спокойно, и соответственно качественно, без переделок и косяков. В итоге опять экономишь время. А клиент только рад, если машина готова раньше чем ему обещали. В тоже время надо просто работать с 8 утра и до 6-7 вечера, с одним выходным в неделю. Иначе работа превратится в хобби. А хобби семью не кормит. В работу больше двух машин брать нельзя. Одна стоит с серьёзным ремонтом, другая не более чем на день, максимум два. Всё равно рук не хватит. И будешь бегать от одной к другой, да третьей. А так одна разбирается, другая тянется, одну рехтуешь, другую собираешь.
И последнее, в работе должна быть аккуратность и чистота. Клиент это ценит и готов за это платить и ждать.
17 комментариев:
Золотые слова. Но выходных лучше два.
Истина в каждом слове!!!
Олег.
Не маловажный фактор это терпение
и максимально полно оценивать объём
предстоящей работы на первоночаль
ной стадии чтоб не делать даром и
не объяснять клиенту за доп работы
и доплаты к сожелЕнию этот фактор
оч влияет на работу....
Олег.
Лучше описать эту тему невозможно!!!!!!!!!
Женя.
Можно и два выходных, но на час раньше вставать и на час позже уходить.(шутка)
Андрей,огромная благодарность тебе за столь объёмный и исчерпывающий ответ.
Василий.
Всегда рад помочь.
Все верно. Если денег не хватает, то один выходной, а так лучше два, особенно летом.
У меня так не получается, всегда есть работа. Клиенты надоедают когда возьмешь в ремонт. Всем надо срочно. Это я последнее время стал отдыхать по воскресеньям, а так мног лет без выходных. Да исейчас одно название что выходной. Всегда есть работа в своем доме. Четыре года делал ремонт внутри. Теперь надо во дворе делать остальное. Планов много, лишь бы здоровье не подводило. А денег всех не заработаешь. Их всегда не хватает. Потому что большие деньги своими руками ни когда не заработать. Во всяком случае в нашем государстве.
Золотые слова Андрей, действительно всех денег своими руками в нашем деле не зароботаешь. Отдыхать тоже нужно, да и других дел хватает.
Так как я работаю в основном маляром, то могу сказать что если от этой всей вонючей химии не отдыхать, то однажды выясняется что деньги зарабатываешь себе на таблетки или что ещё хуже на деревянный ящик. Вот честное слово, сейчас увлёкся лыжами и бегаю коньковым ходом три четыре дня в неделю по 15-20 км. Зачастую просто вместо работы. Денег меньше? Да и хрен с ними. Не в деньгах счастье. Счастье ощущать себя здоровым, когда можешь дышать во все лёгкие не чувствуя недостатка в кислороде. Лёгкие надо очищать, без спорта это дорога на тот свет.
Завидую тебе Мишаня, У тебя есть ещё сила воли заниматься спортом. Я наверно слабоват на это. Пробовал но на долго не хватало. То погода испортится, то заболел, то ещё что нибудь.
Да,мужики,задели вы за живое.Пару лет
без выходных поработаешь,глядишь и отдыхать разучился.А от клиентов,которым нужно срочно,благодарности не дождёшся.Да и здоровье на нашей работе потихоньку пропадает,так что надо учиться отдыхать,заниматься спортом.
Василий.g
андрей ты сам из ростовской облости
да.
верно верно. и про выходные в количестве двух дней мужики правильно пишете. всех денег не заработаешь. ))
Отправить комментарий