вторник, 27 ноября 2012 г.

Ремонт BMW 5

Скользящий удар по всему боку. Опять работа для споттера, кроме переднего крыла. Весь перед у этой модели из алюминиевого сплава. Даже лонжероны и рамка радиатора. Не понятно как конструкторам удалось решить проблему соединения металлов, ведь они не должны контактировать. Иначе будет химическая реакция. Возможно все решено с помощью клея и герметиков. Во всяком случае имейте ввиду, когда будете браться за данную модель. Перед до моторного щита из дюралюминия. А эта штука очень неприятная. Во первых довольно прочная, а во вторых хрупкая и лопается. Даже крыло пришлось рихтовать очень аккуратно. Расплескивается в два счета, а усаживать потом рискованно. Речь об угольном или медном наконечнике можно не вести. Есть шанс испортить деталь. Так что рихтуйте осторожно. У меня крыло все таки не много лопнуло на изгибе под бампером. Но мне все таки удалось его аккуратно запаять специальным припоем. Официалы такие крылья выкидывают, не рискуют. В остальном все как обычно, смотрите видео.

вторник, 20 ноября 2012 г.

История одного крыла Hundai Avante

Решил показать ремонт и при этом еще и переделка крыла на Хендай Авант. Я в видео снял как выглядит крыло и дверь после ремонта в другом автосервисе не из моего города. Про пыль молчу и про блики тоже. На заднем крыле два места с лопнувшей шпатлевкой - лопнула шпатлевка на металле связано это с плохой адгезией к металлу она не давала границы с металлом при зачистке это говорит о нарушении технологии подготовки. Свзяно это или со шпатлей или не проматили после спотера металл. Начнем по порядку дернул арку поставил плоскости на место для дальнейшей доработки спотером. Потом снял весь бутерброд, шпатлю и материалы которые тоже обрывало на границах. Потому как я делаю крыло мне за него и отвечать, поэтому сносим все слои краски и шпатли рихтуем повреждение и перерихтовываем места повреждения от других мастеров. Шпатли было навалено из-за того что кто рихтовал до этого спотером - перетянули плоскость арки и из - за этого подняли шпатлей. Дорихтовал и посадил металл. Проматил р80 на машинке, и проклеил скотч по арке под шпатлевку, намазал оторвал скотч и после высыхания намазал с другой стороны. Это стекловолокно. Сбил на грубую машинкой где показался металл пробил его аккуратно и промазал универсалкой - перетер - не понравилось пару мест. Универсалка была в остатках повторил процедуру со скотчем и затянул эластичной шпатлей. Перетер р80, р180, р240 все на гибком рубанке, растянул границы ЛКП и подготовил к грунту, решил сделать два грунта перестраховаться прошел толстослойным и высушил. Перетер грунт р180,р240,р320 форма оказалась выведена достаточно - грунт не пробился поэтому надобности грунтовать второй раз не было(хотел пройти если второй раз темным грунтом). Ах да забыл под фонарем от прошлого удара мастерам некогда или не за чем было расчищать поколотую краску - от этого там корозия образовалась я расчистил - мне не трудно - я не призываю там выводить просто поправить чтобы приемлемо выглядело расчистить загрунтовать и покрасить - не сложно и качество ремонта на порядок выше. Так прошел проявкой грунт и перетер потом вручную губками файн и суперфайн - машинкой не пользовался так как форма сложная - чтобы не нарубить на ней микропереливов - как то так. Заклеил машину покрасил, высушил, полирнул пылинки и сдал хозяину.

четверг, 15 ноября 2012 г.

Замена арки и крыла на Акценте.

Досталось этой машинке не плохо. Довольно сильный скользящий удар. Согнуло стойку, а цапфу просто оторвало.  Не смотря на локальный удар, в задней части кузова были нарушены все проемы. Силой инерции крышу и заднюю полку затянуло в сторону удара. Хорошо что лонжерон остался на месте. Это облегчило ремонт. Не много смущала передняя дверь, но я вытянул ее при помощи зажима в закрытом состоянии, а затем уже отрихтовал на грубую. Дело завершил споттер.  Арки были с донора, а крыло новое. Хочу еще высказать пару слов про новые электроды. Материал просто супер, за один раз прошел все крыло. Температура  была такая, что можно было держать электрода рукой в перчатке. И опять заметил, что варил практически на минимуме. То есть реально варит лучше. В общем доволен на все сто процентов. 

пятница, 9 ноября 2012 г.

Помощь сироте.

Эта Киа Церато отделалась просто легким испугом. Вся силовая часть осталась практически целая. И основная часть работы была посвящена рихтовке, большая часть которой, по привычке была возложена на споттер. Каждый раз когда делаю такую машину, задаю себе вопрос, как я раньше без него обходился. Приходилось постоянно что то придумывать, чтобы куда то залезть. Больше думал не о том как, а чем. На все уходила масса времени. Даже стал замечать, что навыки обычной рихтовки стали теряться. Но может оно и к лучшему, технологии не стоят на одном месте. Все растет, все движется. Когда то я начинал делать машины автогеном, но быстро забросил это дело, потому что появился полуавтомат. И сейчас ни грамма об этом не сожалею. Так что, если кто то еще сомневается в покупке споттера, забросьте тени сомнений и бегите в магазин. Сейчас выбор огромен и цены более чем демократичны. Теперь по машине. Сначала понадобилась гидравлика, чтобы поставить на место боковину над задней дверью. Она довольно легко сдалась. Затем пришлось поддавить передний угол, он пошел по тяжелее. Но поработал не много изнутри молотком через деревяшки и все стало на место. Лобовое стекло специально не стал вырезать, чтобы проем при работе гидравликой, ни куда не ушел. Ну а угол переднего брызговика довольно легко поправил обычным ломом ( опять без него ни как). Дальше только расшил кончик, чтобы его подрихтовать.

вторник, 6 ноября 2012 г.

Восстанавливаем крышу Toyota Hilux Pick Up Body repair

Итак приехали на внедорожнике упало то ли дерево то ли большая ветка в ураган. Задача следующая спасти крышу ну и соответственно качественно. Стойки тоже ремонт, правая сильно завалено ребро жесткости. Начнем с малого общую площадь поднял и разогнал с помощью приемов безпокраски только шагрень не выставлял ввиду того как был хлопун и растяжки - то есть все равно немного уведет. Далее посадил хлопун и растяжки подкорректировал где надо местно спотером и приступил к стойкам, левая понятно просто пуллером поднял ямки и все, а вот с правой пришлось повозиться, выстроил ряд гвоздей, поставил скамейку и вдвоем с помощником начал давать натяжку и одновременно в ручейке осаживать бугор который вылез в следствие удара. Ребро поднять удалось ну а плоскости поставил пуллером, конечно на ребре вырвал несколько дырочек которые заварил. Далее перешли к малярке, счистили краску с ремонтного места где предполагается будет находится шпатлевка, носовую часть ближе к лобовику где работали спотером протянули тонко стекловолокном, сбили машинкой и протянули площадь мягкой шпатлевкой перетерли это дело на гибком рубанке и сделали контрольную перетяжку мультисофтом и так жк перетерли на гибком рубанке 80,180,240 форма готова. Расшкурили границы краски 180,240 на машинке растягивая границы, сделали стойки стойки делал на краске тут главное один момент выдержать шпатлю нельзя класть на риску крупнее 180, и закончить 240 или 320 так чтобы не осталось ни единой рисочки от 80 и 180. Далее клеим и грунтуем по металлу проходим кислотником и через минут 10 з полноценных слоя толстослойного грунта наполнителя в моем случае это U-POL 20:20 не забываем про межслойную выдержку между слоями не менее 10 минут. Сушим при температуре 50 градусов час - полтора часа. материал досядет если какой не досел и грунт высохнет, промазываем аккуратненько поры и перетираем крышу на гибком рубанке 240,320 и проходим 400 на машинке все это с проявкой край ребер и в ручейках проходим губкой Superfine. клеимся и красим базой до перекрытия пятен грунта, а вот лаком по обстоятельствам, я делал три слоя лака дабы залить большую часть пылинок после второго слоя сделал приличную межслойную выдержку и влил третий слой. Ночь машина отстояла перегнал в сушку так же просушил до 50 градусов и приступил к полировке, соскреб пылинки каттером и прошел брусочком стоики пробежал в местах переходов 2000 Platin festool и полирнул . В итоге получили готовую крышу без пыли и переходы по стойкам по лаку без лысых пятен то есть шагрень перетекает в шагрень от ремонтного лака к заводскому, прошли антикором крышу и побрызгали мовилью стойки собрали и как раз подъехал хозяин рассчитался и уехал, хозяин живет от нас 90 км. Как то так...

суббота, 3 ноября 2012 г.

Новые электроды.

Взял на пробу новые электроды для контактной сварки. Главное отличие от родных, это увеличенный до 16мм диаметр и сплав Врх, то есть берилиевая бронза. Характеристики материала рисовали довольно радужную перспективу. Пару недель не было повода попробовать их в работе и наконец случай появился. Экспериментировать на простом куске железки не хотелось. Интересовало прежде всего степень нагрева новых деталей и всей сварки в целом, а так же насколько изменилась износостойкость. Это можно было определить только в реальных условиях работы. И тут понадобилось приварить заднюю панель на ВАЗ 2107. Пожалуй объем работы позволил сделать кое какой вывод. А он не один. Сварка греется на порядок меньше, износ довольно минимален, и варит почему то лучше. Объяснить это не могу так как я не теоретик, а практик. В общем результат просто отличный, не смотря на то что электроды дороже старых в несколько раз. Надеюсь что в скором будущем вы сможете их приобрести на родном сайте контактной сварки.