четверг, 30 декабря 2010 г.

С новым годом!!!

Вот опять пришел он, Новый год. С одной стороны это грустно, прожит ещё один год жизни и мы стали ещё старее. Сейчас вообще время несётся бешеным темпом. Только не давно встречали 2010 год, а уже пришел следующий. Но с другой стороны жизнь продолжается. И все наши надежды связаны с Новым годом. Каждый надеется, что в этом году сбудется всё то о чём он мечтает. Так пусть сбудутся все наши желания, пусть удача всегда будет на нашей стороне, пусть не покинут нас силы и здоровье. Успехов всем в ваших делах, работе и отдыхе. С НОВЫМ ГОДОМ!!!

вторник, 28 декабря 2010 г.

Ремонт Фокуса

Вот опять появилась работа для стапеля. Форд с боковым ударом в перед. Машина была отдана в ремонт какому то мастеру. За три месяца его работы автомобиль пришел вот в такое состояние. В конце концов у хозяина не хватило терпения больше ждать и Форд попал ко мне, для дальнейшего ремонта. Что имеем? Оба лонжерона ушли бок вместе со стаканами. Правый к тому же деформирован об двигатель. Главное, что при ремонте не от чего плясать. То есть геометрия нарушена полностью. Развал не регулируемый и без точных данных по кузову его не сделать. Пришлось искать размеры. Кстати, кто и где берёт такую информацию? Если что, у меня есть на кое какие машины, спрашивайте, поделюсь. В итоге на Форда ушло пять дней.

понедельник, 27 декабря 2010 г.

Свёрла

Случайно в интернете увидел свёрла для высверливания контактной сварки. Поискал на профильных сайтах. Цена в районе 500 рублей. Вроде как дороговато, а самое главное не знаешь сколько оно прослужит. Попробовал заточить свои, так же. Результат меня порадовал. Сверлится хорошо. Режет только первый металл, а второй остаётся практически целый. Точу сверло так как затачиваются свёрла по дереву. Крылья горизонтально, а посредине острый кончик. Использую размер от 6.5мм, до 8мм. На своей практике убедился что свёрла лучше использовать те в которых есть содержание кобальта (они желтоватого цвета).

  

пятница, 24 декабря 2010 г.

Споттер.

Как и обещал Выкладываю фото споттера и всех его причендалов. И так сам споттер и тележка на которой он был. Правда я использую её по другому назначению. Когда разбираю машину кладу на неё инструмент и крепёж.

  

Теперь то что было со споттером.

  

  

А теперь всё,что сделал сам.

  

  

среда, 22 декабря 2010 г.

Что такое Лансер Х.

Вот интересный автомобиль . Лансер десятой эволюции 2007 год выпуска. Можно по разному судить то, о чём я сейчас напишу, но это лишь моё субъективное мнение об этом агрегате, основанное на ощущениях которые я испытывал при его ремонте. С виду вроде симпатичный автомобиль, но это чисто внешне. А что же внутри? На вид салон выглядит не плохо. Но это только до тех пор пока рука не коснётся пластика, который жёсткий на ощупь. Даже задняя полка сделана из такого же материала. Я не видел этого на более дешёвых автомобилях. К тому же вся обивка салона дышит от малейшего прикосновения . Разобрать её может “легким движением руки” даже ребёнок, ведь особенно ничего не закреплено. Вот тут появляется ощущение дешевизны и желания сэкономить на всём, что можно. Да, но это не автомобиль за 300т. рублей. Он тянет на 450, но не как не на 750, которые за него просят дилеры. К тому же шумоизоляция, по словам хозяина, просто отвратительная. У него перед Лансером была Соната пятая, так в ней была тишина. Хотя она не является эталоном среди машин, есть которые на много тише. Багажник наверно не больше чем у десятого тазика. К этому авто нельзя применить фразу “ она больше внутри, чем снаружи”. Скорее наоборот. А это по моему лозунг всех современных производителей. Теперь то, что мне не нравиться как жестянщику. Это металл. Такое ощущение, что производитель сэкономил и на этом. Железо очень тонкое, а что бы как то повысить жесткость, его сделали более сталистым, как пивная банка. Стоит не много смять и кажется форма потеряна на всегда. Даже целые панели дышат от малейшего нажатия пальцем. Но не это главное. Самое главное, это коррозионная стойкость металла. Машина пробыла в Питере чуть более двух лет, но я не видел даже семилетних московских иномарок с такой ржавчиной. Как будто она пробыла эти годы в солёной ванне. Коррозия как на десятилетней десятке. Видать японцы очень экономили на качестве металла. И обогнали в этом китайцев. Открутить даже фару не просто, болты напрочь заржавели. А половина болтов на бампере, после многих способов открутить, были обломаны. Даже верхние. В общем одни понты, а не машина. Некоторые моменты видны на фотографиях.

   

   


вторник, 21 декабря 2010 г.

Сварка

Помимо споттера и полуавтомата я так же пользуюсь контактной сваркой. У меня их две. Они одинаковые, только наконечники разные. Одной работаю уже 15 лет, а другой 10. Сваркой я очень доволен. Большую часть кузова я варю именно ей. Конечно сами наконечники сильно износились за это время, назревает вопрос об их замене.

 

воскресенье, 19 декабря 2010 г.

Ремонт двери споттером.

Вот снял немножко ремонт двери. Изначально была примерно восстановлена сама панель, а затем всё было доделано споттером.

Ремонт семёрочки

Вот такие автомобили тоже приходится делать.Я подумал, что перебирать харчами не стоит и решил взяться за ремонт. На всё ушло два дня.

четверг, 16 декабря 2010 г.

Подставка под капот.

Вот сделал ещё приспособочку. При ремонте капота всегда надо фиксировать его в каком то среднем положении. эта штучка позволяет это делать. Благодаря просверленным отверствиям есть возможность ставить капот в три положения по высоте

 

воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Циркуль

Наконец переделал свой циркуль. В добавок сделал ещё один, поменьше. Так же дополнил его новыми наконечниками. Вот что получилось.

  

Наконечник теперь имеет небольшой конус. Теперь он становится строго по центру  контрольных отверствий. Барашек на спицах не много  расклепан для того, чтобы он туго крутился на болту. Для этих же целей гайки на наконечниках не много сдавлены в тисках. Это позволяет поддерживать нужный натяг в сочленениях.

  

 Эти два наконечника я сделал для замеров по днищу. Ноги и наконечники находятся перпендикулярно.

 

 Так  замер проверяю на рулетке.

  

Так отличаются циркули размером. Всё как видите просто.



суббота, 11 декабря 2010 г.

Растяжка кузова Вортекса.

Как обычно, удар с подвохом. С виду всё не страшно, но пришлось повозиться неделю. Лонжероны ушли всторону, а один вверх. Самое не приятное, что кузов пошел пропеллером. Перед скрутило относительно зада. Это видно по плоскости дверей в районе средних стоек. Вообще когда китайцы создовали этот автомобиль, про деформируемые зоны наверно не кто не думал. Перед и лонжероны по моему сделаны из одного листа металла, поэтому вся морда жесткая, и она потянула остальной кузов. Особая морока получилась с капотом. Хозяин привёз б/у. На нём наверно дети с горки катались. Вдобавок жесткость отсутствует конструктивно. И от малешего касания пальцем плоскость играет. Видео ремонта выложу в следующем посте.

четверг, 9 декабря 2010 г.

Ремонт Вортекса

Вортекс Таганрогского автозавода. Адская смесь китайского автопрома с нашей сборкой. Зазоры и плоскости как на наших тазиках.

среда, 8 декабря 2010 г.

Мазда 3

Приехала Мазда, вроде не большой удар в крыло. НО!!! Чтобы его сделать,  пришлось полтора часа разбирать машину. А всего то надо было снять фару и защиту колеса. Но фару не снять не сняв бампер. Вот крепёж защиты.


А вот бампера.
  
И всё так "удобно и доступно". Из за этой вмятины пришлось разобрать пол машины.

   

Вот что получилось.






понедельник, 6 декабря 2010 г.

Ремонт Субару

Вот такой автомобиль попал в ремонт после очередного этапа чемпионата России. Оказывается и гонщики бьют машины.Каркас безопасности спас экипаж в перевороте,и создал проблемы при ремонте. Пространство внутри машины было ограниченно его присутствием.

воскресенье, 5 декабря 2010 г.

Пакеты

Машины приходят разные, одни знаешь как свои пять пальцев, другие делаешь в первый раз. При разборке автомобиля, чтобы не путаться в дальнейшем с крепежом, я складываю его в одноразовые пакеты и подписываю маркером. Например при разборке двери всё её содержимое я складываю в отдельный ящик, а крепёж в пакет. Кроме того не стесняюсь пользоваться фотоаппаратом. Всё это практически исключает возможность перепутать что либо. И потом всё будет собрано как надо.

Магнит

Бывает, при работе  что-нибудь падает , так что достать проблематично. В этом  случае поможет вот такая телескопическая ручка с магнитом на конце. Он достаточно мощный, может поднять молоток весом 800 гр.
   
 
 

пятница, 3 декабря 2010 г.

Автомобильный циркуль.

Вот опять придумал очередной девайз. При работе с кузовом постоянно возникают проблеммы с измерением расстояний между контрольными точками. Не всегда удаётся замерить из за того, что что то мешает. Вот и приходится придумывать новые приспособы. Итак циркуль. Слелал его за час из двух обрезков тонкого профиля, нескольких шайб и двух спиц. На них одел две шайбы от кровельных саморезов. Приклееные к ним резинки позволяют фиксировать их в любом положении. В принципе, наверно надо сделать ещё пару таких циркулей. Один побольше, а один поменьше, для удобства. Остальное видно из видео.

Круги

Вот круги, которыми я работаю. Во первых металлическая щетка. Ей снимаю толстый слой краски,  герметика и шпаклевки.

  

Второй круг использую для снятия краски,  небольшого слоя , шпаклевки, герметика и  ржавчины. Хочу заметить, лучшего средства я ещё не видел. Главное, что он не пилит металл.

  

 Третий круг мне нужен для зачистки сварочных швов и иногда краски. Прекрасно стачивает металл.

  

Ну и обычные круги, разной толщины, для резки и заточки металла.

 

среда, 1 декабря 2010 г.

Насадка на шуруповёрт

На днях приобрел полезную насадку на шуруповёрт. Иногда бывает проблемно открутить винт или саморез из за того, что доступ ограничен (например брызговик колеса, а снимать само колесо не хочется). Вот здесь эта штука поможет. В наконечнике имеется встроенный магнит, так что бита не выпадет.

Ралли

Каждый год у нас проходят ралли. Для города это большой праздник с концертами, торжественными речами в честь прошлых и нынешних победителей, перечислением титулов и автографами на память. Вещь увлекательная и интересная. Толпы людей заполняют трассу в поисках самых ээффектных мест для обзора и фото видео сьёмки. Допы проходят в интересных местах. Есть бугры, перелесок, трамплины и броды. В городе тоже каждый второй начинает чувствовать себя Шумахером. Так что в эти дни передвигаться по улицам надо крайне осторожно, чтобы не встретить какого-нибудь "гонщика". Гонки продолжаются 2-3 дня. Первый день квалификация, второй открытие и гонка, третий гонка и награждение . На старт, на площадь Победы приезжает 50-60 экипажей. Весь свет Российского ралли предстаёт перед публикой. С интервалом 2 минуты гонщики отправляются на трассу, которая находится в нескольких километрах от города. Сюда же все возвращаются на награждение. После подиума привычное шампанское героям и вальс победителя. Вальсом я называю то, что гонщик крутит "жука" на ограниченном участке центральной площади города. Иногда это не безопасно, так как всё происходит в метре от зевак, которые наблюдают за действом. Слава богу, пока всё проходило благополучно. Ну а что же гонка? Она радует зрителей в любую погоду, ни дождь ни снег не помеха. Степи у нас кряжестые и грязь не смертельная. По заявлению участников наша трасса одна из самых трудных в чемпионате, поэтому до финиша доходит около половины экипажей. Из них обязательно несколько местных участников, коих в общей сложности порядка 15 машин. Помимо ралли проходят ралли-рейды внедорожников. Здесь ажиотаж подогревает участие известной на весь мир команды "Камаз мастер". Вообще Камаз на трассе, это страшно. Он не боится ни бродов не трамплинов, идёт как танк. При этом на прямых развивает скорость порядка 150-160 км в час и даже догоняет впереди идущие экипажи. Зрелище очень эффектное. Между этапами машины находятся в парк-сервисе, где над ними колдуют механики команд. Можно спокойно ходить и наблюдать за их работой. В общем очень интересно для тех, кто не равнодушен к автомобилям.